Реорганизация ооо
Реорганизация ооо
Реорганизация ооо
Смысл реорганизации заключается в том, что одна компания начинает свою деятельность за счет прекращения деятельности другого субъекта.
Реорганизации основана на правопреемстве и передаче активов от организации к преемнику. Осуществляется переход имущества, прав и обязательств к преемнику организации.
Реорганизация в большинстве случаев добровольная, но бывает и вынужденная. Добровольная реорганизация происходит по решению владельцев компании с подготовкой необходимых документов. Иногда, при реорганизации потребуется согласие со стороны государственных органов.
Основные способы реорганизовать компанию
Всего существует пять способов реорганизации компании, а именно:
- Слияние, когда одна организация прекращает свое существование, передавая права и активы другой организации. В процессе слияния участвуют минимум две компании, активы которых переходят в новую организацию.
- Присоединение, когда одно юридическое лицо переходит к другому. В этом случае те, кто переходят в другую организацию, передают все свои активы и теряют правовую природу.
- Выделение, при котором компания передает часть своих активов другому юридическому лицом, не теряя при этом свои права и обязанности и продолжая собственную деятельность.
- Разделение, когда одна организация по каким-то причинам делится на несколько других. Активы организации передаются в разном объеме к новым компаниям в зависимости от решения учредителей.
- Преобразование, когда в процессе реорганизации компания меняет направление своей деятельности, не образовывая новое юридическое лицо. Капитал и обязанности остаются у компании в неизменном виде.
Процедура реорганизации юридического лица
Процедура реорганизации продолжительна по времени и требует знания постоянно меняющегося законодательства. Процедура состоит из нескольких шагов:
- Выбор способ реорганизации
- Оформление необходимых документов
- Сообщить о реорганизации налоговым органам. Сообщить о реорганизации органу, который проводил государственную регистрацию юридического лица
- Формирование передаточного акта, оценка активов, прав и обязанностей компании до реорганизации, и после.
- Создание заключительной документации, регистрация нового субъекта.
Этапы данной процедуры могут различаться, в зависимости от целей компаний, принимающих в этом участие.
Стоимость реорганизации из ООО в АО зависит от формы реорганизации, размера компаний и её активов. Услуги реорганизации ООО может предоставить наша компания, которая обеспечивает выполнение такой работы уже больше пятнадцати лет.
Требуемые документы и сведения
Пакет бумаг, необходимый для реорганизации, может различаться, но в основном потребуются следующие сведения:
- Свидетельство о регистрации юридического лица.
- Свидетельство о постановке организации на налоговый учет.
- Учредительный договор или договор о создании компании.
- Документы с пенсионных фондов и фондов социального страхования.
- Сведения Росстата, в которых находится вся статистика о деятельности организации.
- Выписка из реестра ЕГРЮЛ.
- Передаточный акт, который формируется в процессе реорганизации.
- Копия паспорта руководителя общества и всех учредителей.
Этот список, в зависимости от ситуации, может быть изменен. Специалисты из нашей компании изучат тонкости реорганизации, учтут ее форму и цели компании. На основе этих данных, будет проведен сбор необходимых документов и совершена реорганизация.