Восстановление бухгалтерского учета – как начать правильно и с чего

Причины, по которым необходимо провести восстановление бухгалтерского учета в компании, могут быть абсолютно разнообразными. С самого начала хотим отметить, что понятия «восстановление учёта», как и методов его проведения, нет ни в одном бухгалтерском стандарте.
Именно поэтому требуется обращаться за восстановлением учёта в организации, которые специализируются на предоставлении бухгалтерских услуг и смогут найти выход даже из самых сложных ситуаций.

Когда нужно производить восстановление бухгалтерского учёта

Восстановление учёта, как правило, проводится за предыдущий налоговый период. Это может быть связано с несколькими ситуациями:

  • Изменение нормативных актов.
  • Утеря документации, которая может быть, как частичная, так и полная.
  • Порча документации. Бывают случаи, когда недобросовестные сотрудники после увольнения изменяют данные, что также приводит к необходимости проведения восстановления учёта. Также восстанавливать учёт придётся, если они были испорчены пожаром или другими непредвиденными обстоятельствами.
  • Если бухгалтерский учёт не вёлся по каким-либо причинам.
  • Низкий профессионализм бухгалтера и отсутствие у него опыта работы. Сотрудники без большого опыта работы могут допустить ошибку, а потому при формировании отчётности проявятся несоответствия и расхождения в данных. Хорошо, если сотрудник сам обнаружил свою ошибку и сообщил об этом, иначе ошибку обнаружат сотрудники налоговой службы и это обратится для компании неприятными последствиями.

С чего начать восстановление бухгалтерского учёта

Прежде всего требуется определить, кто будет заниматься данной процедурой. Здесь есть два варианта:

  • Набирается новый штат бухгалтеров. Данный вариант достаточно сомнительный, ведь на выбор достойных кандидатов может уйти много времени, но в итоге вы можете не получить должного результата.
  • Обратиться к аутсорсинговой бухгалтерской фирме. Данный вариант является наилучшим, ведь в аутсорсинговых бухгалтерских фирмах работают профессионалы, которые ежедневно решают проблемы своих клиентов и не раз занимались восстановлением бухгалтерского учёта. Вы сможете получить объяснения и обоснования ко всем данным, а также получить консультацию, которая позволит избегать проблем с бухгалтерией в дальнейшем.

Этапы восстановления бухгалтерского учёта

  1. Оценка состояния бухгалтерского учёта компании. Перед тем, как преступить к восстановлению, требуется внимательно изучить имеющуюся документацию, составить список недостающих документов и ошибок, в результате которых появилась необходимость проводить восстановление учёта. После проведения комплексного анализа имеющейся документации разрабатывается план дальнейших действий по восстановлению.
  2. Определение целей, задач, фронта работ. На данном этапе обговаривается перечень целей и задач восстановления.
  3. Планирование восстановления учета. Планирование – важный этап, включающий определение конкретных сроков выполнения работ, составление перечня мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
  4. Выполнение работ по исправлению ошибок, восстановлению документации и т.п. На данном этапе проводится большой перечень работ, который зависит от ситуации в конкретно взятой компании. Вначале, как правило, восстанавливается первичная документация и документы по сделкам. После специалисты преступают к созданию новых учётных регистров.
  5. Подготовка отчетности. На данном этапе формируется отчётность по новым документам и направляется в налоговые органы.
  6. Составление рекомендаций на предмет предотвращения возникновения проблем в будущем.

Если вам необходимо восстановить бухгалтерский учёт своей фирмы – обращайтесь в компанию «Оптимальные решения». Мы приведём вашу бухгалтерию в порядок, а при желании возьмём дальнейшее её ведение на себя. В нашем штате работают специалисты с большим опытом работы, которые знают все нюансы проведения качественного восстановления бухгалтерского учёта. Звоните нам по телефону, указанному на сайте, или заполняйте поле обратной связи. Мы свяжемся с вами в ближайшее время!